Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Братска

665712, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Падун, ул. Набережная, 1А

8 (3953) 37-10-61

8 (3953) 37-10-63

8 (3953) 37-10-60

8 (3953) 37-10-61

detdom.bratsk@rambler.ru

Счётчик обращений

Вконтакте   Одноклассники

 

В рамках реализации Комплекса мер Иркутской области по развитию эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях, «Семейное будущее»

Технология работы с семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

«Наставничество социально-ориентированных некоммерческих организаций над семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»

Одним из приоритетных направлений деятельности отделения помощи семей и детям ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Братска», является поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Актуальность технологии состоит в том, что семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, в современном обществе не может выйти из сложных жизненных ситуаций самостоятельно. Для организации комплексного подхода в рамках реализации Комплекса мер Иркутской области по развитию эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях, «Семейное будущее», внедряется технология «Наставничество социально-ориентированных некоммерческих организаций над семьями, находящимися в трудной ситуации», которая направлена соблюдение и защиту прав детей, повышение родительской компетенции, содействие к социальному функционированию родителей и детей, активизация их жизненного потенциала и улучшения условий жизнедеятельности.

Под наставничеством понимается добровольная деятельность граждан, как со стороны наставников, так и со стороны семей, в том числе должностных лиц, по безвозмездной поддержке семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории г. Братска, путем оказания им помощи в преодолении трудной жизненной ситуации, сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности в таких семьях.

● Целью наставнической деятельности в системе социального развития выступает непосредственное воздействие на семью, находящуюся в трудной жизненной ситуации, направленное на активную социализацию, продуктивное развитие, социальную адаптацию путем передачи опыта от наставника к наставляемому;

Задачами наставничества являются:

- проведение индивидуальной профилактической работы с семьей;

- содействие в оказании педагогической, психологической, социальной и бытовой помощи семьям;

- организация просветительской работы с семьями в целях обеспечения безопасности ребенка, профилактики алкоголизма (других зависимостей) родителей и насилия над ребенком, восстановление социальных функций семьи.

● Объектом наставничества является сам процесс передачи опыта, а субъектами - наставники, представители структур, которые организуют наставническую деятельность, и контролирующих организаций, сами наставляемые.

Результатом наставничества является эффективное решение проблем детской безнадзорности, повышение социального уровня семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, уменьшение численности семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, снижение уровня бедности.

Чтобы построить технологию наставничества, необходимо определить условия для эффективного наставничества.

Это подразумевает:

● постановку реальных задач и путей их достижения;

● методологическое, информационное и технологическое обеспечение этого процесса;

● взаимную заинтересованность сторон;

● административный контроль за процессом наставничества;

● наличие методики оценки результатов;

● обоснованные требования к процессу наставничества, к личности наставника.

Таким образом, методология наставничества –это система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и продуктивным опытом, позволяющих понять процесс взаимодействия наставника (первый субъект наставничества) и наставляемого (второй субъект наставничества).

Контролирующая организация участвует в процессе, совместно с наставником создает его план и корректирует дальнейшее взаимодействие в процессе наставничества.

Наиболее перспективными подходами, которые могут стать основными при построении системы наставничества в социальной организации, являются системный, комплексный и личностно-ориентированный.