Источник: https://bratsk-cpd.ru/family/8097/54145/54813/

Клуб приемных родителей, тренинг "Учимся себя понимать"

Специалисты отделения сопровождения замещающих семей  ОГКУСО "Центра помощи детям оставшимся без попечения родителей г. Братска"  провели занятия тренинг на тему "Учимся себя понимать",  в Клубе приемных родителей.
Опекуны получили положительные эмоции и эмоциональную разгрузку. 

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Трудности в установлении визуального контакта приводят впоследствии к непринятию проблем ребенка.

Цель тренинга: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Опекуны получили положительные эмоции и эмоциональную разгрузку. 

Памятка для родителей

Игры для детей очень важны, ведь это ведущий вид деятельности в этом возрасте. Именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Игры «По дороге…»

Чтобы ваш ребенок с желанием шел в детский сад или еще куда-нибудь, с ним можно поиграть, по пути, например:

1. «Все круглое (квадратное, треугольное)». Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.

«Красные (зеленые) предметы» — по этому же принципу.

2. «Волшебные фигуры». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.

3. «Загадки». По дороге можно придумывать загадки. Например, спросить ребенка: «Вкусная, в красивой обертке. Ее любят взрослые и дети. Что это?» (конфетка)

Или: «Лапки - царапки. Пьет молоко, «мяу» просит еще. Кто это?» (кошка)

Кто громко лает и в дом не пускает? (собака)

Во время игры ребенок учится:

1. Осознавать свое реальное место среди других людей.

2. Делает для себя открытие: что желания и стремления других людей не всегда совпадают с его потребностями.

3. Уважать себя и верить в себя.

4. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

Таким образом, чтобы ребенок получал должное развитие с самого раннего возраста, рос уверенным в своих силах, имел право на собственное желания и взгляды, следует уделять ему больше внимания не только в плане «обеспечения питанием и одеждой». Необходимо постоянно разговаривать с ним (даже если ваш ребенок еще не умеет говорить), играть, рассматривать картинки, то есть общаться, и главное – все делать вместе.

Советы взрослым:

1. Для игры важна практика. (Играйте с детьми как можно чаще!)

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. (Вы можете поприветствовать проявление радости, удивления, недовольство даже, но проявление агрессивности (толкнуть, ударить, забрать) ни в коем случае поощрять – нельзя!)

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. (Если ваш ребенок обнимает другого ребенка, протягивает ему игрушку, зовет поиграть – то обязательно надо подбодрить этого ребенка, похвалить. Это даст стимул к хорошему сотрудничеству между детьми)

4. Обратите особое внимание на детей, которые просто не умеют играть. (Им надо обязательно помочь, увлечь процессом игры).

Министерство социального развития, опеки и попечительства Официальный интернет портал правовой информации Официальный сайт г. Братска ПерсональныеДанные Дети Министерство труда и социальной защиты ОГКУ "Управление социальной защиты населения г. Братска"  

Министерство социального развития, опеки и попечительства

Официальный интернет портал правовой информации

Официальный сайт г. Братска

ПерсональныеДанные Дети

Министерство труда и социальной защиты ОГКУ "Управление социальной защиты населения г. Братска"