Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Братска

665712, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Падун, ул. Набережная, 1А

8 (3953) 37-10-61

8 (3953) 37-10-63

8 (3953) 37-10-60

8 (3953) 37-10-61

detdom.bratsk@rambler.ru

Счётчик обращений

Вконтакте   Одноклассники

 

Педагоги- психологи отделения сопровождения замещающих семей прошли обучение в рамках государственного задания по программе: «Деятельность психолога в учреждении для детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей»

Педагоги- психологи отделения сопровождения замещающих семей прошли обучение в рамках государственного задания по программе:

«Деятельность психолога в учреждении для детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей»

(24ч очной форме обучения с применением дистанционных технологий)

На периоде сопровождения психолог проводит работу по изучению особенностей личности воспитанника, её потенциальных возможностей, профессионального самоопределения, выявления причин и механизмов нарушения в развитии личности.

Этап Адаптации-этап формирования чувства безопасности у ребенка.

Психологическая реабилитация-проведение ряда занятий по развитию возможностей детей, развитию их психики, снятию напряжения, тревоги, работа с детьми, испытывающими различного вида насилие.

Этапы Реабилитации: завершение ситуации травмы, занятия с психологом, диагностика влияния травмы, нивелирование посттравматических переживаний.

Детей надо поощрять за усилия, высоко оценивать описание приятных и неприятных ощущений. Следить ,чтобы неприятные ощущения не описывались как плохие. Дети должны научиться отличать плохие и неприятные ощущения и осознавать, что нет ничего ненормального в том, чтобы испытывать такие ощущения.

Основные группы методов психодиагностики: метод наблюдения и беседа. Цель –выявить блок, затрудняющий деятельность психики.

Технологии оказания психологической помощи детям, оставшимися без попечения родителей.

В отношении ребенка с нарушенной привязанностью не работают привычные методы воспитания, основанные на том, что «обычный ребенок» стремиться нравиться своим родителям.

Психолог должен иметь желание быть рядом и быть доступным.

Детский психолог должен проявлять доброжелательность, внимание, быть надежной психической и физической базой для ребенка,развивать надежные отношения привязанности.

Дети, лишенные базового доверия предполагают, что вы их тоже собираетесь бросить, проигнорировать, обмануть, избить.

Создаем безопасное, надежное окружение.

Важно ограждать подростка, имеющего высокие показатели по риску девиантности, от влияния сверстников.