Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Братска

665712, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Падун, ул. Набережная, 1А

8 (3953) 37-10-61

8 (3953) 37-10-63

8 (3953) 37-10-60

8 (3953) 37-10-61

detdom.bratsk@rambler.ru

Счётчик обращений

Вконтакте   Одноклассники

 

Клуб приемных родителей, тренинг "Учимся себя понимать"

Специалисты отделения сопровождения замещающих семей  ОГКУСО "Центра помощи детям оставшимся без попечения родителей г. Братска"  провели занятия тренинг на тему "Учимся себя понимать",  в Клубе приемных родителей.
Опекуны получили положительные эмоции и эмоциональную разгрузку. 

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Трудности в установлении визуального контакта приводят впоследствии к непринятию проблем ребенка.

Цель тренинга: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Опекуны получили положительные эмоции и эмоциональную разгрузку. 

Памятка для родителей

Игры для детей очень важны, ведь это ведущий вид деятельности в этом возрасте. Именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Игры «По дороге…»

Чтобы ваш ребенок с желанием шел в детский сад или еще куда-нибудь, с ним можно поиграть, по пути, например:

1. «Все круглое (квадратное, треугольное)». Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.

«Красные (зеленые) предметы» — по этому же принципу.

2. «Волшебные фигуры». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.

3. «Загадки». По дороге можно придумывать загадки. Например, спросить ребенка: «Вкусная, в красивой обертке. Ее любят взрослые и дети. Что это?» (конфетка)

Или: «Лапки - царапки. Пьет молоко, «мяу» просит еще. Кто это?» (кошка)

Кто громко лает и в дом не пускает? (собака)

Во время игры ребенок учится:

1. Осознавать свое реальное место среди других людей.

2. Делает для себя открытие: что желания и стремления других людей не всегда совпадают с его потребностями.

3. Уважать себя и верить в себя.

4. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

Таким образом, чтобы ребенок получал должное развитие с самого раннего возраста, рос уверенным в своих силах, имел право на собственное желания и взгляды, следует уделять ему больше внимания не только в плане «обеспечения питанием и одеждой». Необходимо постоянно разговаривать с ним (даже если ваш ребенок еще не умеет говорить), играть, рассматривать картинки, то есть общаться, и главное – все делать вместе.

Советы взрослым:

1. Для игры важна практика. (Играйте с детьми как можно чаще!)

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. (Вы можете поприветствовать проявление радости, удивления, недовольство даже, но проявление агрессивности (толкнуть, ударить, забрать) ни в коем случае поощрять – нельзя!)

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. (Если ваш ребенок обнимает другого ребенка, протягивает ему игрушку, зовет поиграть – то обязательно надо подбодрить этого ребенка, похвалить. Это даст стимул к хорошему сотрудничеству между детьми)

4. Обратите особое внимание на детей, которые просто не умеют играть. (Им надо обязательно помочь, увлечь процессом игры).