Педагоги-психологи отделение сопровождения замещающих семей прошли обучения в рамках государственного задания по программе:
«Специфика деятельности психологов отделения сопровождения замещающих семей»
Работа психолога –работа кропотливая!
Многие родители не готовы работать над собой, оглашая проблему в семье, многие говорят: «Работайте с ребенком, это он плохой, у меня все хорошо! В большинстве случаев приёмные родители не хотят работать над собой. Они берут ребёнку чаще из каких- то героических побуждений, и, если есть проблема-виноват психолог, а если проблему удалось решить- срабатывает его героическая часть и «это я герой!»
Подготавливаем родителей на берегу, поэтому проговариваем о важности совместного сотрудничества. Психолог не врач, который дает таблетки. Психологическая помощь имеет результат, только при желании двух сторон.
Цель психологического сопровождения-создание условий для гармоничного общения.
Часто приёмные родители сталкиваются с отсутствием дефицита банальных знаний таких как - нарушении привязанности у детей и психологическая травма.
Важно учитывать, что у ребенка сформировались определенные поведенческие паттерны, от которых ему сложно отказаться. Он сначала жил в семье, где вели аморальный образ жизни, потом выживал в интернате.
В период адаптации у родителей актуализируются собственные проблемные зоны
Психологу важно подавать информацию без пафоса, простым языком, так как неосторожная фраза может вызвать тревожность, подозрительность и страхи у представителей замещающей семьи. Самый лучший метод работы — это беседа! Приходя в семью обозначь её цели и тему.
Групповая работа является более ресурсной, для приёмного родителя, так как человек понимает, что он не одинок в этой проблеме.
Важно уметь принимать отказ родителя не работать с вами и не брать его на себя.
Дети всегда сверяются с родителями, а можно ли доверять психологу. Ребёнок не должен бояться и думать, что его приемные родители заодно с психологом и против него. Психолог должен иметь желание быть рядом и быть доступным.
Для многих родителей важна возможность высказаться, рассказать о своих трудностях взаимодействия с ребёнком. Для других- интересно сравнивать проявления других детей с проявлениями своего, что даёт им возможность по-новому оценить его, увидеть незнакомые ранее аспекты.